21:45
Особое мнение — привычка ждать
Некоторые ругают Sony за ранние анонсы и критикуют Nintendo за то, что показала на Е3 2017 мини-тизер Metroid Prime 4… А вот глава GSC Game World Сергей Григорович на странице в Facebook написал: «Я официально заявляю “GSC Game World разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2”». На сайте игры есть лишь картинка с названием и датой – 2021 год. Уточнений, что нас ожидает в 2021 году, нет. Это дата выхода? Приблизительная дата демонстрации игрового процесса? Дата начала работы над S.T.A.L.K.E.R. 2?
 
Так или иначе, в русскоязычном сегменте Интернета новость о возобновлении разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 произвела мощнейший эффект, и об этом сообщили даже непрофильные издания (те же «Известия»). Сеть заполонили мемы разной степени уморительности, а обсуждение первой части и сопутствующих материалов вспыхнуло с новой силой. Как не относись к «Сталкеру», а для многих жителей постсоветского пространства это знаковая игра и целая вселенная, которая спустя десятилетие после релиза игры продолжает существовать в других проектах, книгах и тематических мероприятиях.
 
Тот факт, что тема постсоветской разрухи с привкусом фантастики или мистики жива и при должной реализации способна завоевать публику, отлично показал трейлер боевика Atomic Heart от малоизвестной студии Mundfish. Ролик был опубликован 8 мая этого года, и на момент публикации статьи только на официальном Youtube-канале Mundfish уже набрал более шестисот тысяч просмотров. У трейлера всего 138 дизлайков и 15 тысяч лайков. Многие сравнивали игру и с Bioshock, и с Wolfenstein: The New Order, и с Fallout 4, и с You Are Empty. Далеко не все вспомнили «Сталкера», хотя его влияние в Atomic Heart трудно не заметить.
 
 
Что интересно, S.T.A.L.K.E.R. 2 заново анонсировали 15 мая, через семь дней после выхода трейлера Atomic Heart. На тот момент ролик облетел все более-менее популярные западные и отечественные издания, и стало очевидно, что он тепло принят большинством пользователей.
 
Поскольку непосредственно о S.T.A.L.K.E.R. 2 известно ровным счётом ничего, нет смысла гадать о глобальных вещах вроде жанровой принадлежности игры, не говоря уже об особенностях механики. Судя по ироничному твиту
сотрудника Epic Games Сергея Галёнкика, в игре может использоваться движок Unreal Engine, но и это лишь предположение.
 
Впрочем, заявление Сергея Григоровича о том, что GSC Game World опять занялась S.T.A.L.K.E.R. 2, заставляет задуматься о возможных перспективах проекта и напомнить о том, на каком свете находится некогда одна из самых значимых компаний на просторах СНГ.
 
GSC Game World в последнее время занималась организацией онлайновых турниров по стратегии «Казаки 3», которая вышла в апреле 2016 года и представляла собой не самый выдающийся ремейк первой части. Официальных данных о продажах «Казаков 3» не сообщалось. Согласно обновлённому и, увы, не самому точному сервису SteamSpy, было продано от 200 до 500 тысяч копий игры. Неплохой показатель для студии, работающей с небольшими проектами, но недостаточный фундамент для создания привлекательного приключения, сравнимого с первой частью S.T.A.L.K.E.R.
 

информативностью и ограничивается описанием истории компании, её игр и упоминанием о S.T.A.L.K.E.R. 2. На странице компании в социальной сети LinkedIn упоминается

всего 4 сотрудника: генеральный директор Сергей Григорович, творческий директор и продюсер Мария Григорович, менеджер проектов Анна Черепухина и программист Максим Янчуй. Сведений неприлично мало с учётом амбиций франшизы S.T.A.L.K.E.R.
 
Следует помнить о том, что процесс разработки первой части был сопряжен с переосмыслением концепции, неприятными слухами и неоднократными переносами даты выхода. Оригинал изначально собирались выпустить в начале 2003 года, но в итоге игра увидела свет в 2007 году, и то лишь потому, что у издательства THQ закончилось терпение. Если ситуация с продолжением «Сталкера» повторится, то ждать нам его до 2025 года. Хочется пожелать поклонникам серии и простым пользователям долголетия, но невольно вспоминаешь классика: «Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе».
 
Репутация GSC Game World, к сожалению, далека от идеальной, чего стоит состояние дополнения «Чистое небо» на старте. Компания после релиза «Сталкера» показала мастер класс, как не надо работать с фанатами и развивать перспективные начинания. Ей придётся доказывать очень многое. Мощнейшее для рынка СНГ имя – это великолепный повод напомнить о себе и привлечь огромное внимание, но эффект от такого выступления скоротечен. В дальнейшем необходимо утирать носы скептикам, доказывать фанатам свою состоятельность и завоёвывать признание людей не картинками, а наглядным результатом работы.
 
Сейчас публика спокойнее воспринимает недоделанные игры, если они обходятся без лишнего пафоса и предлагают интересные идеи, как это произошло с Kingdom Come Deliverance. Вот только обязательным условием для снисходительного отношения является наличие необычных решений и хорошо проработанных составляющих. Иначе аудитория поднимает волну негодования и уже не хочет видеть позитивные моменты, как в ситуации с No Man’s Sky. Авторы последней до сих пор вытягивают проект из болота и отмывают свою репутацию. Если создание S.T.A.L.K.E.R. 2 пойдёт наперекосяк, то Григоровичу припомнят всё, вплоть до его неоднозначных политических высказываний (что, впрочем, не мешает ему продавать игры в России).

Амбиции S.T.A.L.K.E.R. в прошлом году подтверждал сам Григорович, а заодно заверил поклонников в том, что финансовых трудностей он не испытывает. В разговоре с пользователями Facebook глава GSC Game World сказал: «Деньги не нужны. Их есть много, а брендов, как STALKER, мало. Нет смысла менять, то чего мало на то, чего много и больше не нужно. Проект выйдет либо, как очередное, значимое культурное событие человечества, либо никак». Комментируя анонс продолжения, Григорович сказал, что это произойдёт, «когда звезды правильно сложатся на небе. Не раньше!» Если слова Григоровича о «ненужности денег» правдивы, то это, безусловно, великолепно. Западные компании вряд ли захотят работать с не самым популярным за пределами СНГ проектом от компании с сомнительным прошлым. Про издателя игры, тем более, на Западе, упоминаний нет. Собрать средства с пользователей не факт, что получится. 20 февраля этого года Black Sun Game Publishing начала сбор денег в сервисе Qiwi Fundl на первый этап разработки проекта «Корсары: Черная метка» (он же – «Корсары 4»). Авторы попросили 2 миллиона рублей, но за три месяца собрали около 9% от этой суммы – 180 200 рублей от 155 спонсоров. Появлялась информация о желании Mail.Ru Games Ventures выделить 1 миллион долларов на проект, но пока на этом всё и закончилось. Всего на создание «Корсаров 4» требуется около 6,3 миллионов долларов. Разработчики «Чёрной метки» опубликовали невыразительный ролик и выкатили ворох обещаний с мультиплеером в комплекте, но это им не помогло.
Просмотров: 140 | Добавил: Waldemar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]